phone 8(800)250-69-45
8(495)510-57-81
8(4967)63-01-06
map
Местонахождение транспортных средств
8(926)212-77-72
142116, РФ, Московская область, г.Подольск, Домодедовское шоссе, д. 14

Заказать обратный звонок

Страхование грузов

Все наши грузы застрахованы!

Наши автомобили проехали:
Страхование грузов при перевозкеГрузоперевозки всегда были связаны с определенными рисками повреждения или потери товара, будь то нападение пиратов на средневековый торговый корабль или авария автопоезда сегодня. Страхование грузоперевозок появилось благодаря стремлению обезопасить свое имущество и снизить опасности, связанные с доставкой товара на дальние расстояния. Очевидно, что эта услуга позволяет если не избежать, то хотя бы сократить потери владельца в случае различных ситуаций, поэтому многие компании-перевозчики считают страховку необходимой частью подготовки. Страхование груза при перевозке считается одним из наиболее стабильных сегментов рынка страховых услуг, поскольку его регулируют не только спрос, предложение и полезность, но и международные договоры и конвенции, призванные унифицировать ответственность.

Юридические стороны

Из-за востребованности услуги на международном уровне, страхование грузов стремится к общему регулированию. Глобализация приводит к тому, что товарообмен осуществляется не только на внутреннем рынке, что требует интернациональных перевозок, следовательно, и общих принципов их реализации и регулирования. Наибольшее распространение на международном уровне получили три принципа страховки грузов – Оговорки Института Лондонских Страховщиков. Каждая из них предусматривает различный список рисков, по которым несет ответственность страховщик. Первая, также обозначается буквой «А», включает в себя ответственность по всем видам рисков. До принятия этой классификации, она называлась «Все риски». Вторая – или «В» – включает в себя пять групп: стихийные бедствия и погодные условия, пропажа транспортного средства, несчастные случаи при погрузке и разгрузке, общая авария (морской термин, включающий в себя повреждения в результате человеческой деятельности), расходы на спасение транспорта. Оговорка «С» включает только минимальное покрытие. Такие условия страхования груза при перевозке напоминают вторую оговорку, но предусматривают возмещение убытков только при полной потере. Другой – и более распространенный принцип – включение условий. Это означает, что составляется перечень страховых случаев. Многие страховые компании отказываются от транспортного страхования грузов на случай повреждения или потери в зоне военных конфликтов или волнений. От объема ответственности зависят и тарифы на страхование груза при перевозке: чем меньше – тем дешевле.
Особенности условий страховки грузов в России включают в себя такой неприятный момент, как защита от противоправных действий. Подавляющее большинство страховщиков предпочитает отдельно прописывать условия возмещения убытков от хищений и мошенничества. Очевидно, что убытки от противоправных действий владельца не возмещаются. Некоторые компании составляют большую часть стоимости страхования груза при перевозке именно из защиты убытка от подобных действий, поскольку до сих пор не сформировалось должной транспортной культуры и сохраняется такой пережиток советского прошлого, как совершение рабочими мелких краж.

Экономические аспекты

Страхование грузоперевозокС экономической точки зрения заплаченная за транспортное страхование цена – это плата за снижение потенциальных убытков. Эта услуга появилась вместе с развитием международного товарообмена и впервые была применена для морских перевозок, откуда была взята часть терминологии. Первые страховщики брали на себя обязательства возмещения потерь от крушения судна или захвата его пиратами, что быстро приобрело популярность среди европейских купцов. С развитием дипломатических отношений и транспорта основное содержание не изменилось. Появилась стратификация условий транспортного страхования грузов, позволившая создать гибкую сетку тарифов. Сегодня основной задачей является защита именно от обстоятельств, которые не могли учесть ни перевозчик, ни владелец товара. Поэтому стоимость страховки грузов варьируется в широких пределах. Выбор страхового пакета лежит исключительно на владельце, поскольку перевозчики не имеют права на возмещение потерь за счет этого договора. Их риски страхуются отдельными договорами по другим принципам.
Нередко возникает вопрос о том, есть ли вообще необходимость страховки грузов при их цене. Ответ на него лежит исключительно на владельце, поскольку перевозчики предпочитают оформлять полис во избежание каких-либо претензий. Чаще всего эта услуга входит в подготовку к транспортировке товаров, поскольку тарифы на транспортное страхование не так высоки, как возможный ущерб от судебных тяжб. В европейской практике это уже давно стало обязательным, а полис входит в пакеты документов на отправку. При этом страховщики всячески стремятся снизить уровень ответственности. Например, в абсолютном большинстве случаев для рассмотрения ситуации на предмет страхового случая необходимо опечатывание контейнера. Это позволяет им отказывать в выплатах в случаях, когда печать не повреждена, но обнаружена недостача. Ее списывают на ошибки при погрузке, которые не всегда застрахованы. При достаточно высокой стоимости транспортного страхования грузов подобные моменты надо учитывать. С другой стороны, объектом страховки может быть даже ожидаемая прибыль.
Еще один немаловажный аспект – частота перевозок. Для регулярной транспортировки сходных товаров выгоднее получить генеральный полис. Такой вариант этой услуги значительно снижает цену страхования груза при перевозке. Его преимущества можно рассмотреть на очень простом примере. Производственное предприятие, расположенное в Подольске, выпускает кондитерские изделия. Тарифы на разовую страховку грузов подобного рода одни из самых высоких. Предприятие регулярно поставляет определенный объем продукции в розничную сеть в Москве, поэтому целесообразным было бы заключение единого договора на несколько партий, отправляемых на протяжении некоторого периода времени. Генеральный полис позволяет максимально сократить объем сведений, предоставляемых владельцем, при этом вознаграждение и тариф устанавливаются для каждого рейса отдельно.

 

 © 2008-2016

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.